• Виктор
  • Статьи
  • 3 мин. чтения

Маршевый барабан

С тех пор, как пещерный человек стучал палкой по различным поверхностям, извлекая звуки различной высоты и громкости, барабан не утратил своей актуальности в мире музыки. В настоящее время существует много различных типов барабанов, которые можно классифицировать по размерам, формам, назначению и т.д.

На протяжении многих веков барабаны использовались на поле боя. Именно к таким барабанам можно отнести маршевый барабан, о котором и пойдет речь в данной статье. Маршевый барабан сопровождает армии с незапамятных времен, под его угрожающий рокот в бой шли и древние египтяне, и древние греки. Простая конструкция и раскатистый голос инструмента, как нельзя лучше подходит для передачи сигналов и команд. Сегодня такой барабан используется не только в военных, но и в маршевых оркестрах, существуют также ансамбли, составленные исключительно из барабанщиков.

Краткая история

Барабан можно смело считать самым древним музыкальным инструментом, ибо проще всего было извлекать звуки ударами палки по камням, деревьям и т.д. Археологическая наука подтверждает это: первые барабаны, относящиеся к XI веку до н.э., были обнаружены в Месопотамии. И это были уже не просто палка и предмет, а рукотворное приспособление для извлечения звука. Инструменты представляли собой какой-либо полый предмет, обтянутый кожей, которая натягивалась и крепилась при помощи жил животных, а позднее и при помощи веревок.

Барабаны были распространены по всему миру на протяжении всего времени их существования: они отличались размерами, внешним видом и звучанием, но принцип звукоизвлечения оставался единым. Наибольшее распространение барабаны получили среди народов Южной Америки, Африки, Индии, а вот в Европе они стали популярны гораздо позже – в XVI веке.

Громкий звук барабана был идеален для подачи сигнала, для задания ритма и темпа работы, например, на суднах с гребцами, в ритуальных танцах, военных действиях. Известно, что японские солдаты, например, использовали барабанные удары для устрашения противников. Для Европы барабан открыли турки и использовали его преимущественно в армии для наступления, отступления, построения и т.д.

Гораздо позже деревянные и латунные барабаны исторически использовались для отдачи боевых приказов, наказания и даже казни. В частности, барабаны применялись для игры в унисон с другими инструментами, например, с шотландской волынкой. Барабаны, например, можно встретить в шотландских и ирландских маршевых оркестрах, и других формах традиционной гэльской и кельтской музыки. Именно на военной арене впервые зазвучали барабаны вместе с волынкой. По историческим данным в битве при Ватерлоо (1815 г.), услышав волынки приближающегося шотландского полка, барабанщики Чеширского полка начали отбивать маршевый ритм. По мнению историков, именно тогда и зародился современный духовой оркестр.

На Руси барабаны (а точнее похожие на них конструкции) стали использоваться воинами во времена правления Ивана Грозного. Так, к примеру, взятие Казани происходило под звуки накров – медных больших котлов, затянутых кожей. Борис Годунов, который в военном деле использовал иностранных наемников, перенял у них обычай брать в бой барабаны, которые уже больше походили на современные модели.

Любое воинское подразделение в армии Петра Великого уже включало сотню барабанщиков. В начале прошлого века барабан пропал из русской армии и получил свое второе рождение с приходом к власти коммунистов, став символом пионерского движения.

Внешний вид барабана в его эволюции

Если говорить именно об оркестровых маршевых барабанах, то вплоть до 1931 года мембрана натягивалась при помощи веревок, коих на корпусе барабана насчитывалось от восьми до двенадцати штук. При этом сам корпус изготавливался как из дерева, так и из металла.

В 1932 года появились первые барабаны производства Premier Drum Company, в которых для натяжения мембраны использовались стержни. Барабаны имели деревянный корпус с восемью натяжными стержнями и чаще всего металлическими обручами, хотя деревянные тоже встречались.

В конце 1940-х годов лондонская компания John Dallas and Sons Ltd выпустила серию ударных «Carlton Gaelic», которая стала очень популярной выиграли множество чемпионатов мира по игре на барабанах на протяжении следующего десятилетия. Малые барабаны этой серии обладали отличным звучанием и позволяли намного быстрее отбивать ритм в партитурах.

В 50-х годах прошлого века в Англии догадались использовать водонепроницаемый нейлон для изготовления мембраны маршевого барабана, что позволяло им хорошо звучать при любой погоде. Далее разработками новых материалов для мембран занимались в США, и с появлением новых пластиков маршевые барабаны стали звучать иначе: они звучали громко и четко даже в духовых оркестрах, но из-за неправильной настройки или чрезмерного натяжения многие из них не выдерживали и лопались.

В начале 1980-х американские производители представили новый материал для барабанных пластиков – кевлар, который позволил значительно увеличить натяжение мембраны без риска повредить ее. Компания Legato Drum Company из Мельбурна внедрила систему крепления для малого барабана «банджо», при которой пластик натягивается на независимые верхнее или нижнее кольца. Затем два кольца крепились к деревянному или пластиковому корпусу барабана (Legato «K Series»). Вскоре за ним последовали другие британские производители барабанов. Сегодня кевларовые барабанные пластики являются универсальными.

Современные маршевые барабаны

Маршевые барабаны предназначены для игры на них во время движения. Поэтому они используются в сочетании с особыми креплениями, позволяющими надежно и удобно закрепить инструмент на теле барабанщика. Это может быть простой широкий ремень через плечо или специальный корсет — жесткая конструкция, удерживаемая на плечах и прижимающая барабан к животу музыканта. В таких условиях эксплуатации инструмента важной характеристикой маршевого барабана становится его вес.

Конструкция и типы

Современные модели маршевых барабанов имеют следующие составные части.

  • Металлический (алюминиевый) или деревянный корпус, полый внутри.

  • Мембраны: верхний пластик (ударный) и нижний (резонаторный). Чем больше натяжение мембраны – тем громче звук. Пластик, используемый для изготовления мембраны, должен быть устойчивым к различным погодным и температурным условиям. Чаще всего используются пластики из кевлара.

  • На верхней и нижней частях корпуса расположены обода, которые закрепляют мембраны.

  • По бокам корпуса расположены болты, при помощи которых натягивается мембраны.

  • Струны, изготовленные из синтетических материалов.

Палочки – это обязательный элемент для игры на маршевом барабане, от их размера, веса и материала зависит извлекаемый звук. Для маршевых барабанов обычно используют деревянные палочки, имеющие большие вес и длину, дополненные утяжеленным наконечником.

По размеру, а значит и высоте тона выделяют следующие виды маршевых барабанов:

  • басовый (20 – 26″, основа звучания в оркестре);

  • теноровый (8 – 14″, средние частоты музыкального ряда);

  • малый (6 – 14″, солирующий или обеспечивающий синхронность движений инструмент).

Теноровый и малый маршевые барабаны располагаются во время игры горизонтально, удары производят палочками. А вот басовый маршевый барабан крепится в вертикальной позиции, для удобства переноски и нанесения ударов колотушкой сбоку.

Если вы хоть раз слышали вживую маршевый барабан, то вы точно помните его мощный звук, задающий ритм оркестру или марширующим. Современные маршевые барабаны используются даже в симфонических оркестрах, хотя предназначены, в первую очередь, для игры на улице. Именно необходимость играть в открытом пространстве предъявляет особые требования к маршевым барабанам: их звук должен быть четким, отрывистым и громким. По сравнению с оркестровым барабаном, маршевый имеет удлиненную форму и очень сильно натянутую мембрану (для звонкого и громкого звука).

Таким образом, маршевый барабан, который пришел к нам с полей сражений и используемый ранее в военных целях, сегодня стал незаменимым элементом захватывающих шоу, создаваемых маршевыми и военными оркестрами.


Source: https://oaoo.ru/balalayka/marshevyi-baraban.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Блоки питания для гитарных педалей

Педали эффектов – это свобода в формировании гитарного звука, так как современные технологии предлагают их широкий ассортимент под...

Чем бы «звезда» не тешилась: хобби известных музыкантов

Все мы люди. Вот и музыкальным кумирам не чужды различные увлечения, которые помогают им не сойти с ума...

Как сводить треки эквалайзерами — прямо в процессе аранжировки

Хорошее сведение начинается с аранжировки. Эта простая мудрость в конце концов доходит до большинства музыкальных продюсеров, композиторов, инди-музыкантов....

Задержка Windows — как уменьшить при работе со звуком и музыкой

Кроме той задержки (latency), которую создают в цифровой музыкальной студии драйвер аудиокарты, музыкальное ПО (DAW), подключенные плагины и...

Уровень шума: что это и как его понизить

Звукозапись – это не только сам процесс записи музыки или вокала, но и долгая последующая обработка записанного материала....

Бесплатные VST плагины для гитары: эмуляции педалей, обзор лучших

Виртуальные цепочки гитарных обработок, как и реальные, часто начинаются с подключения предварительных эффектов. И обычно это «педали», они...

Протокол Dante. Для чайников

Что такое протокол Dante? Как используется и где применяется? В чем его плюсы относительно аналогового подключения «косой» обсудим...

Топ-20 фильмов о музыкантах за последние пять лет

Если у вас есть кумир из мира музыки, то вы, наверняка, хорошо знакомы с его творчеством, возможно, даже...

Дополнительные струны: сколько и зачем?

Сегодня мы поговорим о необычных для большинства музыкантов гитарах. Когда изучил свою шестиструнную гитару вдоль и поперек и...

Сведение и мастеринг: типичные ошибки при подготовке микса к финальной обработке

Работа студий мастеринга и частных специалистов чаще всего потоковая. К 2024 году количество треков, публикуемых на музыкальных стриминговых...

Гитара для ребенка

Ваш ребенок решил, что он будет играть на гитаре. Или вы так решили. С какого возраста можно приступать...

История барабанных установок с двумя бочками

Двойная бочка (double bass drum) или два бас-барабана в ударной установке – что это: способ выделиться или заставить...

Балансный и небалансный кабели: подключайся правильно

При выборе первого микрофонного или Jack-кабеля, наверное, каждый задавался вопросом: какой выбрать, балансный или небалансный, и в чем...

DAW: история создания и развития

В каждой современной студии звукозаписи, будь она домашней или профессиональной, должна быть DAW (Digital Audio Workstation) – цифровая...

Виды гитарных переборов

В мире музыки гитарные переборы представляют собой уникальное и многообразное искусство, которое дарит музыкантам возможность выразить свои эмоции...

Расположение микрофона при записи вокала

При записи вокала важно правильно расположить микрофон не только по отношению к интерьеру помещения, но и относительно вокалиста,...

Полезные девайсы звукорежиссера

Если вы работаете с живыми выступлениями, в студии звукозаписи или в домашней студии, то в какой-то момент вам...

Эффекты Delay и Echo: ищем отличия

Когда вы играете на электрогитаре или, например, микшируете трек, то одним из важнейших решений, который вы должны принять,...

Дерево электрогитары – влияет ли на звук? Еще как, и тому есть доказательства

Это удивительно, но до XXI века строгие лабораторные эксперименты, призванные выяснить, влияет ли порода дерева, из которой выполнена...

MIDI клавиатура — 25 клавиш или больше? Полувзвешенная или нет? Как выбрать

MIDI клавиатуры очень красивые. На них много цветных крутилочек, пэдов, фейдеров, какие-то колесики и кнопки. Они привлекательны, но...