• Виктор
  • Статьи
  • 4 мин. чтения

Контроллеры студийных мониторов: блажь или необходимость?

Если вы работаете в студии, то у вас абсолютно точно имеется широкий выбор различного оборудования для записи и воспроизведения музыки, что подразумевает наличие множества совершенно разных входов, выходов, аудиосистем, усилителей и студийных мониторов. Тогда вполне логично возникает желание облегчить себе работу по управлению всем этим оборудованием. Но начнем с малого и поговорим об управлении мониторами, а именно о контроллерах студийных мониторов: для чего они нужны, кому нужны и нужны ли вообще.

Приобретение контроллера мониторов в студию может быть не очевидным решением, но правильным для увеличения производительности, которое улучшит ваш рабочий процесс и поможет добиться наилучшего звучания ваших миксов. Переключение между несколькими мониторами – отличный способ проверить, как миксы будут транслироваться при воспроизведении на разных типах динамиков. Регулятора громкости на вашем аудиоинтерфейсе может вполне хватать для управления одной парой динамиков или наушников, но его недостаточно для управления несколькими мониторами. Это всего лишь один пример того, как может пригодиться контроллер мониторов, выполненный в виде отдельного устройства.

Со временем студийный контроллер может стать для вас действительно необходимой вещью. Вы сможете включать любые студийные мониторы с помощью одного удобного настольного устройства, а также вносить изменения одним нажатием кнопки. Таким образом, удобство и практичность являются основными причинами инвестирования в это устройство.

Когда у вас есть небольшая установка с наушниками, ноутбуком и парой студийных мониторов, которые вы используете для микширования и написания музыки, стоит посмотреть в сторону простых контроллеров мониторов. Однако, поскольку контроллеры студийных мониторов предоставляют возможность регулировать громкость ваших мониторов независимо от звуковой карты вашего ПК, вы можете использовать их для обработки нескольких звуковых выходов (мониторов) при микшировании и обработки звука в студии.

Контроллеры мониторов избавят вас от переключения вручную между мониторами, вы не будете тратить на это времени, как и на установку мониторов, их настройку, подключение и т.д. Для всех этих действий, вам нужно будет лишь нажать определенные кнопки или повернуть регулятор контроллера.

Итак, вам нужен контроллер студийных мониторов в следующих случаях.

  • У вас есть несколько мониторов, или мониторы и сабвуфер, которыми удобно будет управлять при помощи одного устройства.

  • Вам нужно контролировать нечто большее, чем просто выход вашей DAW, например, проигрыватель компакт-дисков или инструментальный выход.

  • Вам нужно быстро переключить микширование в режиме моно
    на объемный звук 5.1 +.

  • Важно создавать миксы на протяжении сессий записи, управляя мониторными наушниками, а не просто мониторами.

Дополнительные возможности

Если вы работаете с сабвуфером, то можете рассмотреть модель контроллера, который может включать и выключать сабвуфер. Многие контроллеры мониторов имеют дополнительный выход, который может включать в себя настройку кроссовера или фильтра нижних частот. Эта функция позволяет настроить совместную работу между сабвуферами и сетью, а также использовать один сабвуфер с несколькими парами динамиков.

Наряду с выбором динамика и сабвуфера, контроллеры мониторов могут предоставлять несколько дополнительных функций. Например, возможность мониторинга в режиме mono полезна при микшировании. Диммер полезен для перехода между предустановленными уровнями громкости loud и soft, чтобы обеспечить правильное сочетание элементов вашего микса при разных уровнях воспроизведения. Еще одна приятная функция в некоторых контроллерах мониторов – ступенчатая регулировка громкости для повторяемых, откалиброванных настроек динамиков.

Важным фактором при выборе контроллера монитора является активная или пассивная схема, поскольку любая электроника в звуковом тракте будет влиять на звук. Общепринятое мнение заключается в том, что пассивные контроллеры оказывают минимальное влияние на звук, поскольку они не имеют активных электронных компонентов. Они обеспечивают прозрачный звук, позволяя использовать пассивные регуляторы громкости и выбирать входы для динамиков. Хотя пассивные контроллеры не являются многофункциональными устройствами, многие аудиофилы предпочитают их за безупречную точность звучания.

Активные контроллеры мониторов используют электронные схемы и активные усилители для управления сигналом, предлагая больше возможностей. Если вам необходимо использовать функции обратной связи по микрофону для общения с музыкантами в студии, активный студийный контроллер может обеспечить вам необходимую мощность. Активный контроллер также может принимать соединения через Bluetooth. Многие из более сложных функций контроллера монитора доступны только с активными устройствами.

Многие сложные и некоторые очень простые контроллеры используют пассивную электронику для контроля уровня и активные компоненты для других функций, таких как обратная связь и моно суммирование.

Если вы микшируете в наушниках, подключенных к контроллеру монитора, кроссфейдинг может оказаться полезной функцией. Кроссфейдинг обеспечивает как бы «перетекание» между левым и правым наушниками, имитируя стереозвук, который мы воспринимаем при прослушивании динамиков в комнате. Кроссфейдинг может сделать микширование в наушниках более естественным и помочь миксу лучше транслироваться на динамики, особенно при использовании плагинов для создания стереозвука.

Если контроллер монитора имеет функцию обратной связи, вы можете подключить микрофоны с обратной связью для связи с исполнителем в студии звукозаписи. Это помогает вам передавать инструкции и обратную связь одним нажатием кнопки.

Контроллер студийного монитора с функцией замера отображает выходную мощность ваших колонок с помощью графического измерителя выходной мощности. Измерение, отображаемое непосредственно с вашего контроллера, часто более точное, поскольку задержка равна нулю.

Возможности подключения

Это тоже важный параметр контроллера студийных мониторов. Многие контроллеры оснащены 1/8-дюймовым входом AUX, возможностью подключения по Bluetooth для телефонов и планшетов и дополнительными входами для других аналоговых или цифровых источников. Некоторые даже могут принимать сигналы от проигрывателей на высоком уровне.

Большинство контроллеров мониторов имеют аналоговые входы, и многие устройства также обеспечивают цифровой ввод через AES/EBU, S/PDIF или оптические соединения. Контроллеры мониторов обычно имеют более качественные ЦАП-преобразователи, чем те, что используются в бюджетных интерфейсах, поэтому подключение цифрового выхода вашего интерфейса к цифровому входу контроллера монитора может быть простым способом улучшить звук.

Рассмотрим для примера некоторые модели контроллеров и их функции.

Мониторный контроллер BEHRINGER STUDIO M

Этот пассивный контроллер позволяет мгновенно переключаться между двумя любыми аудио источниками и мониторами и регулировать их уровень. Крупный регулятор позволяет с легкостью выставлять идеальный уровень без необходимости тянуться к микшеру или мыши! Благодаря двум парам входных и выходных разъемов, а также 3,5 мм стерео входу, со STUDIO M вы сможете с легкостью подключаться к текущей системе.

STUDIO M — идеальное решение для домашней студии или как часть крупного сетапа. Компактные размеры позволяют без труда разместить его в любом месте вашей студии, а схема без активных компонентов гарантирует чистейший путь прохождения сигнала.

Кроме того, STUDIO M оснащен переключателями Source и Monitor, кнопками Mono и Mute, и переключателем Dim, мгновенно уменьшающим сигнал на 20 дБ, поступающий на мониторные динамики.

Несмотря на свои компактные габариты, STUDIO M оснащен двумя парами входных разъемов и 3,5 мм стерео входом для подключения смартфона или музыкального плеера, а также двумя парами высококачественных выходов для подключения ваших любимых мониторных динамиков.

Студийный контроллер ART SCC

Три выбираемых стерео источника могут быстро и легко перенаправлены на любой или на все три набора стерео балансных выходов с управлением с передней панели. Кроме того, источники могут быть выбраны по отдельности или вместе. Присутствует возможность заранее установить уровни входящих источников. Один большой регулятор громкости управляет общим выходным уровнем системы.

Выход на наушники позволяет отслеживать дополнительный источник Cue параллельно основному миксу при помощи кнопки на передней панели.
Дополнительные элементы управления на SCC включают мастер отключения звука и моно переключатель, позволяющий суммировать стерео входы в моно для проверки фазы в любом миксе.

В типичной студийной настройке один набор входов SCC может подключаться к основному выходу вашей рабочей станции DAW или к звуковой карте. Вторичные выходы или выход для наушников могут подключаться к входу Cue Mix, позволяя выводить отдельный микс для наушников. Другие источники (синтезатор, iPod, аналоговый субмикшер и т.д.) могут подключаться к дополнительным стерео входам.
Основные выходы подключаются к мониторам ближнего и среднего поля или к мониторам и сабвуферу. Одновременно можно использовать несколько входов и выходов.

Мониторный контроллер AUDIENT NERO

Благодаря широкому спектру входов/выходов, управлению мониторингом в стиле “console”, технологии Precision Matched Attenuation, которая согласовывает сигнал левого и правого каналов, предотвращая возможный дисбаланс стереоизображения, и многому другому AUDIENT NERO станет центром вашей студии!

Он предоставляет возможности для централизации, коннекта и управления, отвечая всем запросам, возникающим в ходе мониторинга прямо с рабочего стола, благодаря широкому ряду стереовходов.

Контроллер позволяет подключать до трех комплектов студийных мониторов с независимой настройкой уровней громкости. При подключении сабвуфера возможно его моментальное перенаправление на любую группу мониторов для совместной работы. У AUDIENT NERO также имеются 4 независимых выхода для наушников с усилителями, благодаря чему вы будете готовы к самым “громким” сессиям с кристально чистыми миксами в наушниках.

При подключении сабвуфера возможно его моментальное перенаправление на любую группу мониторов для совместной работы. При этом поддерживается возможность его включения и выключения без потери сохраненной предустановки. AUDIENT NERO также позволяет прослушивать саб на любом альтернативном комплекте спикеров, без постоянного назначения.

Функция Smart Touchpoints дают возможность настроить рабочий процесс буквально на лету: параметры маршрутизации, конфигурация выходов и т.д. Часть кнопок интерфейса могут быть переназначены на усмотрение пользователя для создания мониторинг комбинаций в соответствии с вашими потребностями, а саму используемую конфигурацию возможно сохранить во внутреннюю память устройства.

Одной из интересных особенностей контроллера AUDIENT NERO является технология Precision Matched Attenuation, которая согласовывает сигнал левого и правого каналов предотвращая возможный дисбаланс стерео изображения. В отличие от других мониторных контроллеров данная технология предотвращает любые погрешности в громкости между левым и правым мониторами, или дисбаланс стереоизображения, что позволит пользователю с точностью выполнять мониторинг и сведение.

Используя обширный опыт AUDIENT в реализации управления мониторами как в звукозаписывающих консолях, так и в настольных контроллерах, NERO предлагает разработанные Дэвидом Дирденом схемы и ряд гибких средств управления мониторами, включая выделенные функции talkback, cut, dim, polarity, моно, выбор спикера и cue mix мониторинг.

Подытожим

Итак, даже если ваш аудиоинтерфейс предоставляет некоторые базовые функции мониторинга, специализированные устройства, а именно контроллеры студийных мониторов, предоставляют множество дополнительных полезных функций, которые обычно не встречаются в аудиоинтерфейсах любой ценовой категории.

Контроллер студийных мониторов позволяет управлять уровнями ваших мониторов, переключаться с моно на объемный звук 5.1, включать объемный звук, управлять звучанием низких частот и индивидуально выбирать определенные динамики. Вместо того, чтобы перенаправлять сигнал вручную путем повторного подключения проводов или нажатия переключателей, вы можете управлять всем из одной центральной и удобной системы. Приведение в порядок оборудования и системы мониторинга в студии – это первые шаги к точному микшированию и работе со звуком.

 


Source: https://oaoo.ru/balalayka/kontrollery-stydiinyh-monitorov-blaj-ili-neobhodimost.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Гитарные эмуляторы или симуляторы гитарных усилителей: все прелести цифровых технологий

Гитарные эмуляторы или симуляторы гитарных усилителей – это современное решение для создания реалистичных и аутентичных гитарных тембров. Глупо...

«Анатомия» акустической гитары

Данная статья будет полезна начинающим гитаристам или тем, кто только собирается им стать. Если вы музыкант-самоучка, то многие...

Добавь баса: управление звуком бас-гитары

Опытные басисты знают всё о своей, и не только своей, гитаре: как управлять ее звучанием, что подкрутить, чтобы...

Новогоднее караоке: интересные факты об известных хитах

Какие песни ассоциируются у вас с Новым годом и навевают соответствующее настроение? Наверняка, многие вспомнят одни и те...

Когда оборудование бьёт током

При контакте с электрическим оборудованием, находящимся под напряжением, существует опасность поражения электрическим током. Мало того, что это может...

Все о кахонах

Сегодня мы поговорим о кахоне – перкуссионном музыкальном инструменте, который стремительно набирает популярность в различных музыкальных стилях. Наверняка...

Биография Тори Амос

Тори Амос (Мира Эллен Амос) (1963) – певица, пианистка.Родилась Тори в городе Ньютон штата Северная Каролина 22 августа...

История караоке

История караоке Индустрия развлечений в XXI веке является очень прибыльной сферой бизнеса, охватывающей огромное количества людей с самыми...

Двенадцатиструнная гитара – двойное удовольствие

Когда долгое время играешь на гитаре, со временем хочется попробовать что-то новое, разнообразить свое творчество. Тогда на помощь...

Новинки ROLAND 2023

Подведем итоги года ушедшего вместе с компанией ROLAND и представим вам ее новинки, которые, как всегда, используют передовые...

Профессиональные заболевания гитаристов

Ранее мы с вами говорили о мускулатуре барабанщиков и упражнениях на ее развитие. Возникает логичный вопрос: что по...

Бесплатные VST плагины для гитары: эмуляции педалей, обзор лучших

Виртуальные цепочки гитарных обработок, как и реальные, часто начинаются с подключения предварительных эффектов. И обычно это «педали», они...

Посадка гитариста: от классики до метала

Классическая посадка для всех?  Наверняка многие слышали про посадку классического гитариста, ведь про неё есть огромное количество фото,...

Нейросеть Udio оставит авторов музыки без куска хлеба. И скорее рано, чем поздно

Апрель 2024-го преподнес музыкальному бизнесу внешне веселенькую, но на деле мрачную AI-сенсацию. Не успели композиторы и музыкальные продюсеры...

Как писать музыку без повторов, чтобы звучало свежо

В 2023 году на мировые музыкальные платформы было загружено около 184 миллионов новых музыкальных треков. К сожалению, исследований...

Pignose — «свинские» гитары и усилители для путешествий и улицы

Ну вот кто в здравом уме станет создавать бренд музыкального оборудования с названием, означающим «свиной пятачок», а в...

Джембе, дарбука, думбек: ищем отличия

Перкуссионные ударные инструменты, такие как дарбука, джембе и думбек очень похожи внешне. Но, несмотря на их внешнее и...

Кабели, разъемы, протоколы: как не запутаться?

Если вы хоть раз использовали музыкальное оборудование, будь оно профессиональным или бытовым, то сталкивались с различными разъемами и...

Понижение строя гитары

Многие опытные гитаристы, экспериментируя со звучанием своего инструмента, пытаются получить более низкий, тяжёлый звук с ярким рояльным оттенком,...

Дерево электрогитары – влияет ли на звук? Еще как, и тому есть доказательства

Это удивительно, но до XXI века строгие лабораторные эксперименты, призванные выяснить, влияет ли порода дерева, из которой выполнена...