• Виктор
  • Статьи
  • 3 мин. чтения

Как сводить треки эквалайзерами — прямо в процессе аранжировки

Хорошее сведение начинается с аранжировки. Эта простая мудрость в конце концов доходит до большинства музыкальных продюсеров, композиторов, инди-музыкантов. Правда, некоторые тратят на ее осознание годы, которые не вернешь. Давайте «проскочим» этот необязательный этап и сразу начнем делать дело эффективно.

Аранжировка — это уже сведение

Дальнейшее не слишком творчески прозвучит, но посмотрим на микс как на сумму сложных психоакустических событий. Трек практически в любом жанре с этой точки зрения представляет собой слоеный частотный «пирог», на каждом «этаже» которого происходит своя звуковая жизнь. Правда, на экране компьютера при работе с музыкой наш пирог лежит перед нами «боком».

Нижние слои «пирога» (слева) — это бас, бочка, другие низкие ударные вроде литавров, басового оркестрового барабана, низких томов и т. п. Также это область кинематографичных «хитов», которые используются, например, в трейлерной музыке, слой работы контрабасов, синтетических дронов и «суббасов», туб и так далее.

Выше по «пирогу» (вправо) располагаются другие инструменты — органические и синтезированные. И каждая их группа выполняет собственную психоакустическую функцию.

Каша, муть, неприятные резонансы и провалы в миксе начинаются с того, что его автор позволяет инструментам залезать на чужую территорию. Следуя порыву и тому, что нам диктует фантазия, мы порой пишем партии, скажем, двух синтезаторов или гитар, которые звучат в одном регистре (октаве, например, или даже в более мелком диапазоне).

В треке таких ошибок может быть сделано несколько, и потом примирить между собой партии «столпившихся» в одной частотном «слое» инструментов бывает почти невозможно.

Поэтому сведение стоит начинать прямо в процессе аранжировки. У вас просто не возникнет классический конфликт баса и бочки, если вы изначально выберете сэмпл кика, «тело» которого работает в конкретном диапазоне, а затем как бы окружите этот диапазон со стороны инфранизких частот суббасом, а со стороны низкой середины — миддл-басом.

Также в электронной музыке, да и во многих других жанрах можно использовать рисунки ритм-секции, в которых бас и бочка пересекаются нечасто. Скажем, бас может играть на слабые доли (так называемый offbeat).

Наконец, если уж нам очень-очень нужно, чтобы частотные области двух басовых линий (неважно тональные они или ударные) пересекались, мы можем использовать панорамирование. Одни басовые события оставим строго по центру. Другие — разнесем по сторонам при помощи эффекта Хааса, например. Неоптимальное решение для низкочастотных динамиков, но нередко классно работает.

Хорошая аранжировка, помогающая появиться яркому миксу — это та, в которой для каждого звукового события или родственных групп звуковых событий расчищен частотный диапазон, а также дадены собственные «ячейки» в музыкальном времени трека — в его суммарной полиритмии.

Также имеет значение панорама. Часто «кашу» можно разгрести при помощи пространственного размещения.

Послушайте, имея ввиду сказанное, знаменитый трек Duft Punk «Get Lucky». Здесь слои рабочих барабанов не в центре, а чуть-чуть разведены в стороны. Claps поставлены более широко.

В миксе довольно много всего «цыкает», но не мешают друг другу, а создает вот этот особенной флер «диско на все времена».

Роботизированный вокал и вокал естественный ближе к концу звучат где-то рядом и частотно, и пространственно, а тем не менее не конфликтуют. И в целом каждый инструмент находится на своем месте и выполняет свою функцию, из-за чего четко слышен. Вот что такое продуманная аранжировка!

 

А вот еще один отличный микс — «Dark Necessities» от Red Hot Chilli Peppers. Здесь слышна буквально вся работа, о которой мы говорили выше: расчищены частотные диапазоны для каждого инструмента еще на этапе аранжировки, а затем — эквалайзерами; каждое звуковое событие имеет особое место на временной шкале; каждая партия аккуратно размещена в пространстве.

И заметьте — никаких суббасов, никакого «воздуха» по верхам, а качает, как зверь, при том, что песня-то лирическая.


Source: https://oaoo.ru/balalayka/kak-svodit-treki-ekvalaizerami-priamo-v-processe-aranjirovki.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Когда оборудование бьёт током

При контакте с электрическим оборудованием, находящимся под напряжением, существует опасность поражения электрическим током. Мало того, что это может...

Безголовые гитары

В мире существует множество разнообразных гитар, отличающихся звучанием, формой, конструкцией и техническими характеристиками. Одной из таких особенностей является...

Сведение и мастеринг: типичные ошибки при подготовке микса к финальной обработке

Работа студий мастеринга и частных специалистов чаще всего потоковая. К 2024 году количество треков, публикуемых на музыкальных стриминговых...

Как собрать домашнюю студию звукозаписи — подборка оборудования для работы

Если вы увлекаетесь созданием музыки, записью вокальных партий, озвучкой роликов или аудиокниг, то без студии звукозаписи не обойтись....

Из чего делают тарелки?

Особым культом любого барабанщика являются тарелки, от звучания которых во многом зависит звук всей барабанной установки. В общем...

Топ-20 фильмов о музыкантах за последние пять лет

Если у вас есть кумир из мира музыки, то вы, наверняка, хорошо знакомы с его творчеством, возможно, даже...

Кабели, разъемы, протоколы: как не запутаться?

Если вы хоть раз использовали музыкальное оборудование, будь оно профессиональным или бытовым, то сталкивались с различными разъемами и...

Скрытые возможности музыки

Музыкотерапия – что это: модное слово, способ заработать или реальная помощь нуждающимся в ней? Постараемся сегодня поговорить о...

Корпус акустической гитары: массив или ламинат?

Порода дерева, его физические характеристики и внешний вид всегда имели большое значение, если речь шла о гитаре. И...

Первые цифровые пианино

Цифровое пианино сегодня является распространенным инструментом, который используется и в студиях, и дома, и на сцене. Это клавишный...

Длинные волосы: стереотип или обязательный атрибут рок-музыканта?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что многие рок-музыканты являлись и являются обладателями длинных волос? Если посмотреть фото...

Резонаторные гитары

Слышали ли вы о резонаторных гитарах? Это довольно редкие музыкальные инструменты, которые не встретишь в каждом музыкальном магазине....

Посадка гитариста: от классики до метала

Классическая посадка для всех?  Наверняка многие слышали про посадку классического гитариста, ведь про неё есть огромное количество фото,...

Комбоусилители для акустических гитар

Комбоусилители для гитар хорошо известны всем музыкантам, ассортимент их чрезвычайно богат, есть из чего выбрать. Однако стоит различать...

Мелодика или пианика: недетский инструмент

Слышали вы когда-либо о таком инструменте как мелодика или пианика? Это два разных названия одного инструмента – мелодической...

Страх сцены: чем можно помочь себе?

Даже если вы не испытываете проблем в общении с людьми, грамотно говорите, талантливо поете или играете на музыкальных...

Клавишные стойки – надежная опора

Почти любой современный клавишный инструмент нуждается в надежной опоре. Стойка позволяет разместить инструмент так, чтобы он находился на...

Новогоднее караоке: интересные факты об известных хитах

Какие песни ассоциируются у вас с Новым годом и навевают соответствующее настроение? Наверняка, многие вспомнят одни и те...

Балансный и небалансный кабели: подключайся правильно

При выборе первого микрофонного или Jack-кабеля, наверное, каждый задавался вопросом: какой выбрать, балансный или небалансный, и в чем...

Акустическая безэховая камера — что это и зачем нужна

Представьте себе комнату, в которой стоит не просто тишина, а тишина абсолютная — жуткая и потусторонняя. Некоторые люди,...